Пэчворк из Африки
Африка сохранила старинные и хорошо развитые текстильные традиции.
Стоит только вспомнить о вышитых тканях с аппликациями «раффия» из Заира, об эффектных и красочных графических узорах «адире элезо», сотворенных руками женщин племени йоруба из Нигерии или о стилизованных аппликациях из Бенина.

В западной и центральной Африке на простых переносных ручных ткацких станках до сих пор ткут длинные, широкие ленты с ярко выраженным стилизованным рисунком.
Эти полотнища-ленты комбинируются в узор или просто соединяются со смещением, чтобы получить полотнища нужной ширины, например, для настенных занавесей, покрывал для постелей, подстилок, платков, парео и т. п.
Большинство рабов было родом из центральной и западной Африки.
Они обогатили Новый Свет, не взяв своего имущества — только присущей им ловкостью и умением — своими ремеслами, а также своеобразным, принятым на их родине, представлением об эстетике.
Однако на своей родине они не ставили перед собой задачу воплотить в жизнь собственные идеи и представления.
Хотя искусство шитья из лоскутков в Африке известно, рабы стали заниматься этим позднее, чтобы передать тоску по родине в своем быте. Рабыни, занимающиеся шитьем из лоскутков, всегда искали возможность привнести в узоры своих работ элементы африканской космологии и мифологии: например солнце, крест Конго.
Они часто использовали красные и белые цвета, как знак культа в Нигерии шерстяной ткани «шанга». Из остатков ткани рабы шили одеяла для повседневного пользования, чтобы согреться холодной зимой.
С помощью этих простых одеял рабы продолжали свои африканские традиции.
Они творили одеяла в основном из лоскутков, сшитых полосками или в шахматном порядке и разноцветных графических аппликаций на контрастном фоне.
Эти традиции можно и в наше время проследить в творческих работах.
Импровизация всегда присутствует в искусстве и культуре афроамериканцев.
Их лоскутные стеганые изделия служат для неожиданного и оригинального личного самовыражения. Они необязательно преднамерены — чаще они являются выражением глубоко запрятанной радости спонтанного экспериментирования.
Хотя в афроамериканском пэчворке и не придается значения традиционным правилам, но во всех работах скрыта характерная, возможно не сразу заметная, гармония.
Эти импровизированные лоскутные работы, как и джаз в музыке, на самом деле являются слиянием импровизаций и старинных традиций.
Чтобы сделать «спонтанный пэчворк», необходимо иметь собственное представление о красоте, основанное на древних традициях, а также быть открытым новым идеям, уметь рисковать и пре.доставлять результат воле случая.
Фантазию современных рукодельниц стимулируют именно лоскутные вещи повседневного пользования.
Спонтанность и жизненность этих работ вдохновляет к созданию пэчворка без шаблонов, узорных блоков и запланированного выбора тканей.
В настоящее время модно заставить «заговорить» саму ткань.
Остатки тканей используются совершенно в произвольном порядке, их комбинируют по желанию и просто сшивают друг с другом без какого-либо плана.
Такая лоскутная работа является отказом от традиционных «блоковых» композиций и новым, спонтанным видом искусства.